Сайт и менеджер (сравнение эффективности)
В данной статье хотел бы провести сравнительный анализ работы сайта и работы менеджера.
В определенный момент времени предприниматель понимает, что
необходимо делегировать свои функции сотрудникам. Понятно, что
необходимо на данном этапе экономить свое время и средства. Приведу
пример из своего опыта.
Однажды, я пришел к выводу, что необходимо распределить свою нагрузку
на наемных сотрудников. Решил нанять менеджеров по продажам. Подал
объявление в газету "Работа Сегодня" и через некоторое
время пошли звонки от кандидатов на собеседование. Встречался,
разговаривал и вскоре определил группу потенциальных сотрудников. Провел
обучение, рассказал что необходимо делать, другими словами - ликбез по
продажам. И началась работа...
Всего в группе было 3 менеджера по продажам. С каждым ходил на
встречи, показывал как нужно разговаривать, какие бывают возражения,
т.е. от теории к практике. Параллельно принимал звонки со своего сайта.
Условия определил следующие - оклад 5000 руб. + % с продаж.
Итого получилось на всех троих - 15000 руб. в мес. + % с оборота.
Первый месяц все было ОК, менеджеры вникали в специфику работы, делали
звонки, назначали встречи и т.д. Рабочий процесс отдела продаж был поставлен на поток.
Но почему то последний этап в продажах - заключение сделки, частенько срывался.
Проводить анализ, выявлять причины неудачи - не было времени,
необходимо было платить хотя бы оклад, тем у кого получалось - еще и
процент. Вскоре все пришло к тому, что затраты на персонал превысили
доход от их деятельности и пришлось распустить коллектив.
Через некоторое время, анализ финансовых расходов и доходов был
проделан. Выяснилось, что основные поступления средств были по контактам
с сайта, а доля менеджеров была очень не значительной. Вопрос - почему?
- во-первых, обучение было в сжатые сроки;
- во-вторых, не была проведена работа над ошибками или так называемый разбор полетов при неудачах;
- в-третьих, количество сотрудников не соответствовало объему продаж в целом.
Сайт не спит, не есть, не ходит в туалет. Он
работает круглосуточно. На сайте размещена информация, которая была
проверена Руководителем и содержит работающие техники продаж. При
хороших позициях (TOP3, TOP5, TOP10) в поисковых системах - количество посещений, следовательно, контактов увеличивается.
Далее телефонный разговор, встреча и в итоге - подписание договора, предоплата.
Подведем итог: сайт - это тот же менеджер, который проверен Вами,
использует в своей работе передовые технологии продаж и готов в любое
время ответить на поставленный вопрос. Это отличный сотрудник в Вашем коллективе, который будет развивать Ваш бизнес,
увеличивать количество контактов, способствовать росту оборота и т.д.
Наймите себе грамотного сотрудника!!!