Фильтры Яндекса

/ Просмотров: 14022

Под фильтром понимают специальные действия поисковой машины, которыми отсеиваются «неправильные» с его точки зрения сайты и страницы. В результате этих санкций со стороны поисковой системы и в зависимости от степени применения недопустимых приемов сайт может существенно понизить свои позиции в поисковой выдаче, приобрести понижающие факторы или даже получить полный бан (исключение из базы и запрещение сайта к индексации).



Среди фильтров поисковой системы Яндекс можно выделить следующие.


«Ты последний»



Это наиболее суровое наказание со стороны поисковой системы. Сайт может заработать такую санкцию, если будет размещать у себя на страницах неуникальный текстовый или графический контент.

Если Яндекс приходит к выводу, что используется неуникальный контент, сайт сразу падает, далеко за пределы первой страницы поисковой выдачи и отыскать его можно будет только через ссылку «показать пропущенные результаты».



Чтобы свести к минимуму вероятность попадания под этот фильтр рекомендуется размещать на сайте только уникальные материалы, пресекать попытки копирования и воровства контента.

Если вы все же попали под фильтр – замените весь контент на уникальный и ждите следующего апдейта поисковой системы.

Иногда случается, что Яндекс неправильно определяет первоисточник материалов, их авторство приписывается другому ресурсу, а ваш сайт попадает под санкции. В этом случае небходимо обратиться в техподдержку и подробно изложить все обстоятельства.


«Ты спамный»



До недавнего времени одним из эффективных методов продвижения по высокочастотным ключевым запросам было размещение на продвигаемых страницах длинных, перенасыщенных ключевиками текстов – так называемых «простыней». После совершенствования алгоритма Яндекса в 2010 году поисковик стал рассматривать такие тексты как спам, и подобные сайты заметно ухудшили свои позиции при ранжировании.

На сегодняшний день Яндекс более благожелательно относится к небольшим текстам с умеренным количеством ключевиков.



Чтобы не попасть в число спамных сайтов рекомендуется оптимизировать текст до количества 1800-4000 знаков. Если ваш сайт уже попал под фильтр «ты спамный» - сократите контент и уменьшите вхождение ключевых слов.

Обращаться техподдержку Яндекса рекомендуется, только в том случае, если после переиндексации, страницы сайта находятся в выдаче необоснованно низко.


«Непот-фильтр и ограничение влияния искусственных ссылок на ранжирование»



С сентября 2010 года Яндекс использует дополнительные факторы, затрудняющие выход в ТОП 10 посковика, тех сайтов, которые имеют в в своих "бэках" площадки, массово торгующие нетематическими ссылками.

Особенность этого фильтра в том, что он применяется только к тому ресурсу, который продает нетематические ссылки в больших количествах, а не к тому сайту, который пытаются продвинуть с их помощью.



Чтобы избежать наказаний, связанных с непот-фильтрами, не стоит заниматься массовой продажей ссылок, к тому же нетематическим сайтам, а также не стоит для продвижения приобретать ссылки с некачественных площадок.
Для того чтобы выйти из под этого фильтра, необходимо медленно заменить ссылочную массу.


Фильтры «АГС»



Яндекс применяет фильтры АГС для борьбы с некачественными ресурсами (ГС, сателлитами), которые как правило создаются автоматически, не несут никакой полезной информации для пользователей и используются только для продажи ссылок. АГС-17 – более ранняя версия, АГС-30 – обновленная версия фильтра Яндекса.



С помощью фильтра АГС полностью исключаются из индекса те страницы и разделы сайтов, которые не представляют ценности для пользователей. Данные фильтры не применяются к ресурсам с уникальным и качественным содержимым.


«Аффилиат-фильтр»



Применяется для тех сайтов, которые пытаются вывести в ТОП поисковой системы несколько сайтов одной компании. Поисковая машина анализирует все данные в сети, в том числе контактную информацию рекламодателя, whois домена и по результатам оставляет в ТОПе только один сайт, а остальные - аффилиаты, отбрасывает далеко вниз.

Для выхода из под фильтра необходимо обращаться техподдержку Яндекса с обоснованием своих требований о снятии санкций.


«Новый домен»



Новый ресурс практически невозможно продвинуть в выдаче по высокочастотным запросам. Рекомендуется начинать продвижение с НЧ, затем плавно переходить на СЧ. Стоит учитывать, что ВЧ-запросы можно начинать использовать не ранее чем через год с того момента когда Яндекс узнает о существовании вашего сайта.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)