Оптимизация сайта для Google

/ Просмотров: 3421

В целом, можно сказать, что каких-то принципиальных различий по раскрутке в Яндексе и Google нет. Если какой-то запрос попадает в топ одной поисковой машины, то практически всегда этот же запрос достигает высоких позиций в другом поисковике. Одно только, что в Яндексе продвижение – это долгая песня. Пока загонишь стадо ссылок в индекс, пока дождешься апа, пока ссылки, как винчик раритетный, отстоятся. И только потом, через пару месяцев, можно уже делать какие-то предварительные выводы.

А в гугле все быстрее. Страницы, которые Яндекс проиндексирует где-нибудь через неделю, Google индексирует уже сегодня. В гугле такая же аповая система, как и в Яше, только происходит это все реалтайм. С одной стороны, это хорошо, потому что быстрее видны результаты продвижения, а с другой – плохо, потому что если конкурент поднажмет по ссылочному, то при перевесе в его сторону, он уже сегодня-завтра будет располагается в серпе Google выше, чем наш сайт. А в Яндексе мы при таком раскладе могли бы еще до планового апа быть повыше сайта конкурента в выдаче.

 

Но все-таки в Google есть определенные отличия, особенности, которые невозможно не заметить при продвижении:

  • Внутреннее ссылочное ранжирование. Невозможно не заметить, что внутренняя перелинковка чудесным образом сказывается на выходе некоторых ключевых слов в топ, причем, это актуально и для Google, и для Яндекса
  • Это не стопроцентно, но похоже, что если переоптимизировать контент, то есть, напихать его с фанатизмом продвигаемыми ключами, то Google вычисляет эти ключевые слова, и накладывает на них фильтр. Но суть в том, что фильтр накладывается не на сайт целиком, без разбору, как у Яндекса иногда случается, а только на отдельные ключевые слова
  • «Морды» (главные страницы сайтов) рулят лучше для Яндекса, чем для Google. А для гугла все еще рулят «сквозняки» (ссылки со всех страниц сайта)
  • Google очень любит старые трастовые домены
  • Google любит, когда текст страницы не перетошнен ключевыми фразами с прямым вхождением, а когда часто используются слова-синонимы
  • Часто встречаются в выдаче гугла, причем, на лидирующих позициях, страницы с сервиса otvety.google.ru. Вывод? Гугл любит свои сервисы, индексирует их содержание, и выводит в результаты общего поиска
  • Говорят, что скорость загрузки страниц является одним из факторов ранжирования Google. Ничего подобного. 
  • Ссылки в разных местах страницы, судя по всему, воспринимаются по-разному. Контентные блоки, где контент больше всего релевантен ссылкам, «заряжают ссылки большим количеством энергии»
  • Этот пункт – не описание особенности гугла. А просто констатация факта: Google, как и другие поисковики, обращает больше внимания на тег <title> и заголовки <H1> и <H2>
  • Стабильное обновление блога приводит к очень быстрой индексации всех новых постов в Google
  • «Тяжеловесные» ссылки с сайтов с большим PR все-таки оказывают большее влияние на продвижение ключевых слов в Google, чем ссылки со страниц с PR=0

Вот те нюансы, которые я заметил. Их наверняка больше, но я не берусь говорить за то, о чем не знаю.

Кстати, есть и отрицательные моменты или что не любит Google:

  • Дубликаты страниц
  • Большое количество исходящих ссылок на ГС
  • Продажа ссылок в Sape, Xap и им подобных. Как правило, просто снижается, а потом полностью обнуляется PR
  • Большое количество дубликатов title и мета-тегов

В целом можно сказать, что оптимизация под Google проще, и результат появляется быстрее. Да и в целом, отношение гугла к сайтам более лояльное, нежели Яндекса. Поэтому и работать под него проще, но дороже!